Итак.... Колдун/Гладиатор. Связка доступна только для гномов.
Сначала позвольте сказать, что мой колдун/глад - не первый персонаж, и я категорически не рекомендую использовать его как начального персонажа. Почему нет? Потому что у них столько различных заклинаний, которые нужно использовать, что новичку может показаться слишком сложным. Конечно, можно прожимать только один спелл, но это уже не будет настоящей игрой за данный класс.
Когда лучше начать играть колдуном/гладом? В том случае, если у вас есть обширный опыт в MMORPG, и, конечно же, в RoM, в частности. Колдун/глад лучше всего выполняет роль саппорта или мага-дд. В комбинации с Гладом у данного класса 45 скиллов, и, хотите - верьте, хотите - нет, все они полезны в том или ином случае.
Статы.
Статы у Колдуна/Глада практически идентичны статам мага.
Основные статы.
Интеллект: дает +2 к маг.атаке за каждое очко.
Маг. атака: чем больше этот стат в сравнении с маг. защитой противника, тем больший урон вы нанесете.
Выносливость: 5 ХП + 1.5 к физ. защите за каждое очко. Чем больше выносливости, тем медленнее вы умираете. Так же данный стат влияет на восстановление здоровья.
Крит: основное преимущество Колдуна/Гладиатора - в критах. Поэтому у вас должен быть высокий шанс нанести критический удар.
Моя заточка:
2хИнт/Вынос
2хИнт/МА
2хВынос/МА
Скиллы.
Общие навыки Колдуна.
Психострелы
Заклинание может показаться слабым, но у него есть время применения, так что в конце концов оно может нанести урона больше, чем вы ожидаете.
Проклятие слабости
Ваше начальное заклинание. Оно слабое и имеет долгое восстановление, но наносит урон по 3 целям и накладывает на них эффект Ослаблен. А это значит, что многие заклинания нанесут по ослабленным целям больше урона.
Искажающий заряд
Увеличивает Вашу скорость атаки, а так же является одним из тех заклинаний, чей урон увеличивается в зависимости от эффекта Ослаблен. Однако, имеет время восстановления в 6 секунд.
Чистая душа
Процентно увеличивает ваш интеллект, а т.к. это один из ваших основных статов, качайте заклинание на максимальный уровень.
Душевная боль
Правдивое название: это боль для тех, на кого наложено данное заклинание. Это дот, длящийся целые 24 сек. У этого заклинание маленькое время восстановления, но с врагами с большим количеством ХП или в ПвП оно может быть очень полезно.
Натиск зла.
"Натиск зла" понижает скорость передвижения цели, если на ней висит эффект Ослаблен. Вроде ничего особенного, но оно моментально произносится и поражает 3 цели. Это поможет вам в битве с несколькими противниками и замедлить их.
Презрение Сэйса
В ПвЕ этот скилл в большинстве случаев бесполезен. Но зато в ПвП он практически незаменим. Согласитесь, когда цель суматошно бегает 6 секунд и ничего при этом не может сделать – это очень забавно. Особенно когда она случайно падает с обрыва в суицидальном полете. Единственный недостаток этого заклинания – время восстановления.
Общие навыки Гладиатора.
Удар током
Прерывает чтение заклинаний у противника и вызывает состояние Удар током. И, да, на использование заклинаний тратится ярость и действует оно моментально. А еще оно дает преимущество при использовании кое-какого заклинания.
Тяжелый удар
Вы - не мили-дамагер, так что забудьте напрочь об этом скиле, т.к. он снимает лишь 6% от урона противника (если будет наложено 3 раза). Лучше потратить время на более полезные вещи.
Мастерство владения молотом
Нужен кому-нибудь молото-посох? А, так их нет в игре? Ну тогда игнорируйте этот скил.
Владение изогнутыми рунами
Меньше получаемого урона - всегда хорошо.
Владение твердыми рунами
Больше выносливости! Т.к. выносливость - наш главный стат, максите этот скил по полной.
Шокирующий удар
Единственный плюс этого заклинания – это массовое оглушение целей на 1 сек. А это ни о чем особо не говорит.
Удар запасом энергии
Помните, я говорил о преимуществе использования кое-какого заклинания со скилом Удар током? Так вот, это оно. Если цель в состоянии Удара током, то эффект от Удара запасом энергии ВСЕГДА будет критическим. Так же использование обоих заклинаний может занять около секунды, на вас повиснет баф, повышающий критический урон и т.д. А один элитный навык переводит их из мили-скилов в скилы Темной Магии.
Классовые и элитные навыки.
Конфуз
Ошеломляет цель, однако отменяется, если по цели проходит урон. Может быть полезен, если вы пытаетесь убежать. Но обычно я забываю о том, что у меня есть этот навык, и я почти не замечал его использования.
Извлечение ощущений
Помните Душевную боль? Этот навык – ее младший брат. Это – дот с мгновенным применением, длящийся 26 сек. Наносит немного меньше урона, чем Душевная боль, однако эти два заклинания можно совмещать и получать просто убийственные доты. Так же немного восстанавливает вашу сосредоточенность.
Лезвие силы воли/Конструкт силы воли
Я расскажу ниже об этих навыках.
Щит крепкого ума
Вам, наверное, часто приходится слышать что-то вроде "Не ходи туда без защиты". Так вот, этот навык – та самая защита. Так же скилл можно использовать на других (и будет очень неприятно, если вы используете его на противнике. Неприятно для противника, опять же), поэтому он является неплохим саппорт-скилом.
Ярость Сэйса
Как я уже говорил, Колдун/Гладиатор – это просто критующий зверь. 50% к критическому урону (если заклинание наложено 5 раз) с возможностью ребаффа? Пока вы не будете забывать ребаффаться, ваш криический урон ВСЕГДА будет на 50% выше. Но лично я обычно как раз-таки забываю.
Защитное плетение
Хорошо иметь Колдуна в пати, т.к. этот малыш увеличивает характеристики всех членов группы на 6% (при максимальном уровне скила) на 30 мин. Да, оно слабее, чем Зелье героя, но длится дольше и не снимается другими бафами и банками, даже тем же Зельем героя.
Руна разума
Так же мне нравится и этот навык. 50% дополнительных ХП, 400 интеллекта (очень полезно на низких уровнях, на высоких – уже немного похуже, но все так же неплохо) и восстановление Ярости. Что может быть лучше?
Сердечный удар
Жизненно важный навык для всех Колдунов. Не только потому, что он увеличивает критический урон на 50%, когда у цели более 70% здоровья, он так же увеличивает урон по Ослабленной цели, оно мгновенное, но самое главное, что оно восстанавливает 50 сосредоточенности. Минусы – восстановление 8 сек. и обычный урон (без критов и наложения состояний), поэтому в основном используется для восстановления сосредоточенности.
Злая воля
Увеличивает урон от Темной Магии. Пассивно. Дааа, детка.
Электропередача
Это первое заклинание, которое делает комбо Гладиаторов такими убийственными. Он увеличивает время действия состояния Удар током, а это значит, что цель будет получать на 10% больше урона от Темной Магии. Так же позволяет получить 1 комбо-очко за удар током.
Звериный рев
У Магов есть Развеивание. У Колдунов есть Звериный рев. Это АоЕ длительностью 5 сек., понижающий скорость передвижения цели. Минусы, в отличие от Развеивания, в том, что его нельзя спамить, т.к. длится оно 5 сек., а время восстановления - 30 сек. Но, тем не менее, это ваш главный АоЕ - скил.
Защитная сеть
В ПвП встретились надоедливые маги? Используйте Защитную сеть, и вы не только обездвижите их Ошеломлением, но и будете неуязвимы к их магическим атакам на 5 сек. Так же может применяться и к союзникам, и в таком случае есть шанс, что оно сработает на вас обоих. А теперь найдите себе крутого чувака, объединитесь с ним и наваляйте этим докучливым магам (ну или любому другому, кто использует магию).
Рунное мастерство - гениальность
Этот скилл пассивен и уменьшает время восстановления Защитной сети с 2 мин. до 1.5 мин., а так же позволяет накладывать его на своих союзников.
Душевная травма
Слабый урон, но действует мгновенно. Лично я его не максил, т.к. 2 секунды стана так и остаются 2 секундами вне зависимости от уровня навыка. Я должен попробовать использовать его вместе с Презрением Сэйса и посмотреть, что из этого выйдет.
Замешательство
2-х секундное применение, но высокий урон, особенно если цель Ослаблена и заработано 2 комбо-очка. Минусы? Время восстановления - 25 сек.
Парадоксальное спокойствие
Это последний скил, который стоит брать. Он может навредить больше, чем помочь: вам придется вручную брать врага в таргет, а затем ждать, пока заклинание произносится. Единственное применение этому скилу я видел лишь тогда, когда танк вырабатывал много аггро, но у него была совсем слабая защита.
Поклонение рунной энергии
Мощный мгновенный бафф для самого себя, уменьшающий аггро на 40% и повышает урон Темной Магией на 35%. Он так же восстанавливает Ярость, но на этот случай у вас всегда есть Руна разума.
Своевременный удар
Все просто: по ослабленной цели Замешательство и Сердечный удар наносят больше урона.
Всплеск внимательности
Имеет эффект, противоположный Парадоксальному спокойствию. Повышает атаку, однако, ослабляет защиту. А это именно то, чего люди хотят в большинстве случаев. Больше атаки = цель умирает быстрее = меньше полученного урона. Длится 15 секунд, но через 15 секунд можно наложить его снова, т.к. время восстановления заклинания - 30 сек. Обычно я использую этот скилл вместо Поклонения рунной энергии.
Объятие Сэйса
К сожалению, анимация заклинания длится дольше, чем сама атака: это АоЕ лишь с одним ударом, которое помимо этого накладывает на себя и сопартийцев мини - Щит крепкого ума. Именно поэтому оно в какой-то степени полезно.
Повышение дальности
А это - второе заклинание, которое делает комбо Гладиаторов такими убийственными. Этот навык превращает Гладиаторов из мили-дамагеров в магических рейнж-дамагеров, и уменьшает время восстановления заклинаний.
Психомагия
Психомагия - это новая механика для Колдунов. Под полосками ХП и класс-баром у вас появилась новая панелька с 6 слотами. Это панель комбо-очков психомагии. Когда она заполнится, вы сможете использовать свою психомагию.
Однако, недостатки:
1. Только некоторые навыки дают очки психомагии. У Колдуна/Гладиатора это:
Психострелы (время применения - 2 сек., без времени восстановления, дает 1 очко)
Удар током (мгновенное, время восстановление - 6 сек., 1 очко)
Замешательство (время применения - 2 сек., время восстановления - 25 сек., 2 очка)
Поэтому, чтобы быстрее заполнить панель, нужно использовать их следующим образом:
Замешательство + Удар током + Психострелы + Психострелы + Удар током
Это заняло чуть более 8 секунд, но я потерял большую часть урона, поэтому эффективнее будет сделать так:
Проклятие слабости + Замешательство + Удар током + Удар запасом энергии + Психострелы + Психострелы + Удар током + Удар запасом энергии
Данная комбинация занимает не намного больше времени, около 12 сек.
2. Очки зарабатываются только в боевом режиме, и, когда вы из него выходите, вы теряете 2 очка в сек. Т.е., если вы накопили 6 очков и вышли из боевого режима, у вас есть около 2 сек., чтобы в него вернуться, иначе вы потеряете их все. Поэтому нет ничего бесполезнее, чем набивать очки на одном противнике, т.к. тогда вы не сможете использовать комбо-атаки в полную силу.
3. Когда вы набираете 6 очков, вам предстоит сделать выбор. Множество заклинаний могут быть полезны в этом случае, но в конце концов эта проблема исчезнет благодаря лишь двум скилам.
Пожалуй, закончим с недостатками и перейдем к навыкам:
Когда панель заполнится, вы можете выбрать одну из двух форм, каждая длится по 18 сек., и в это время вы сможете использовать уникальные заклинания, для каждой формы – свои.
Лезвие силы воли
Заклинания: Импульс Сэйса, Жестокое решение, Отрыв сознания, Приобретение знаний
Импульс Сэйса
Это заклинание - очень важно. У него не очень классная анимация, но зато оно ОЧЕНЬ СИЛЬНО повышает интеллект (на 60+ ур. примерно на 52%) и восстанавливает 4% ХП в сек. Ах да, и длится оно 1 минуту.
Жестокое решение
Когда вы наберете 6 комбо-очков и используете Импульс Сэйса, у вас останутся еще комбо-очки. Этот скил наносит неплохой урон, и если у цели меньше 20% ХП, он еще и накладывает баф, повышающий вашу маг. атаку на 20%.
Отрыв сознания
Так как к этому времени я истратил все свои комбо и очки талантов, я не могу высказать свое мнение по данному заклинанию. Возможно, был бы неплохим скилом, если бы не был комбо-навыком.
Приобретение знаний
Восстановление Сосредоточенности. Как жаль, что у нас и так есть 2 подобных скила, не требующих комбо-очков.
Конструкт силы воли
Заклинания: Загадочный шепот, Жизнеплетение, Сердце под замком, Сила воображения
Загадочный шепот
Может показаться полезным, т.к. немного помогает вашей группе... но во время произнесения вы больше не можете ничего делать. Так что его полезность крайне сомнительна.
Жизнеплетение
Единственный навык, ради которого стоит использовать эту форму. Позволяет воскресить кого-нибудь, находясь в боевом режиме. Т.к. это комбо-заклинание, его время восстановления в 5 сек. особо ни на что не влияет. Кстати, многие люди не знают, что Колдуны способны на подобное, поэтому могут быть слегка озадачены или вообще встанут сами (а так же воскрешение снимает все положительные эффекты).
Сердце под замком
Последний скил, который вообще стоит использовать. Уменьшает получаемый урон на 80% и увеличивает скорость передвижения на 30%.
Сила воображения
Самый... Худший... Навык...
Советы и хитрости.
Как я уже говорил, Колдун/Гладиатор - разносторонняя связка. Поэтому привожу ниже несколько хитростей по ее применению.
-Презрение Сэйса в ПвП. Кидайте на хила, когда он хилит себя, или же, если вы на осаде, когда он близок или находится на движущихся островах.
- Импульс Сэйса. Если вы находитесь в месте, тяжелом для прохождения (например, Роразан) и у вас еще не очень хорошее снаряжение, накопите комбо-очки и используйте этот навык. Он длится целую минуту, и если за эту минуту вы снова накопите 6 комбо-очков, то сможете использовать его заново.
- Всплеск внимательности. Спросите у сопартийцев, прежде, чем его использовать. Больше урона – больше аггро. Да, для танка это может быть очень привлекательным... если бы этот скил не снижал защиту. А это может привести к большим неприятностям.
- Руна разума. Без этого заклинания никуда, но помните, что с ним вы будете казаться более неуязвимы, чем есть на самом деле.
-Время. Для вас оно важно больше, чем для остальных дпс-классов. Вам придется думать обо всех кулдаунах, а так же их отсутствиях у заклинаний, поэтому использование не того заклинания и не в то время может пагубно сказаться на вашем дпс.
-Срываете аггро? Переместитесь на дальний план, и вы будете не менее полезны. Вы ведь можете не только наносить урон, но и играть роль поддержки. Поддерживайте танка и союзников, накладывая на них щиты, или же набирайте комбо-очки для получения бафов.
-Начинайте сражение с дот. Сначала они могут наносить не так уж много урона, но по мере тика этот урон будет возрастать. Если вас снесли на осаде быстрее, чем вы успели нанести хоть какой-то урон, доты будут в таком случае крайне полезны.
-Вы – гном, и если вы один из тех людей, кто делает своего персонажа настолько маленьким, насколько возможно, для ПвП, то гном тут подходит лучше всего.
-Выучите все свои комбо.
Перевод гайда xDoFx: